написать письмо
контакты: другие телефоны
 

Тарифы на электроэнергию для населения в 2010 году

Региональная служба по тарифам Нижегородской области Решение № 53/1 от 18.12.2009г.


Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации”, постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации”, Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 “Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке”, Приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 года № 130-э “Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)”, Приказом ФСТ России от 22 сентября 2009 года № 216-э/2 “О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год” региональная служба по тарифам Нижегородской области РЕШИЛА:

1.1. Установить и ввести в действие тарифы (с учетом НДС) на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население на территории Нижегородской области согласно приложению 1.

1.2. Действие настоящего решения распространяется на всех гарантирующих поставщиков, энергосбытовые организации, исполнителей коммунальных услуг на территории Нижегородской области.

1.3. Тарифы, установленные настоящим решением, действуют с 1 января по 31 декабря 2010 года, включительно, и применяются с учетом примечания.

1.4. Гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям, исполнителям коммунальных услуг Нижегородской области, взимающим с населения оплату за электроэнергию, обеспечить доведение до сведения потребителей тарифов на 2010 год, сроков введения тарифов в действие, порядка применения, в том числе – обеспечить необходимой информацией пункты приема денежных средств от населения за электроэнергию.

Руководитель службы _____________ О.Ю. Седов

Включено в Реестр нормативных
актов органов исполнительной
власти Нижегородской области
28 декабря 2009 года
№ 01851-516-053/1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению региональной службы
по тарифам Нижегородской области
от 18 декабря 2009 года № 53/1

Тарифы (с учетом НДС) на электрическую энергию
для населения и потребителей, приравненных к категории население
по Нижегородской области

№ п/п Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Единица измерений Диапазоны напряжения



ВН СН 1 СН 2 НН
1 2 3 4 5 6 7
1. Население (тарифы указываются с учетом НДС)
1.1. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами
1.1.1. Одноставочный тариф:

- одноставочный базовый тариф руб./кВт.ч - - - 2-10

- одноставочный экономически обоснованный тариф руб./кВт.ч - - - 3-78
1.1.2. Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 2-10

Дневная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 3-78

Ночная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 1-05

Ночная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 1-89
1.2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
1.2.1. Одноставочный тариф:

- одноставочный базовый тариф руб./кВт.ч - - - 1-47

- одноставочный экономически обоснованный тариф руб./кВт.ч - - - 2-65
1.2.2. Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 1-47

Дневная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 2-65

Ночная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 0-74

Ночная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 1-33
1.3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах
1.3.1. Одноставочный тариф

- одноставочный базовый тариф руб./кВт.ч - - - 1-47

- одноставочный экономически обоснованный тариф руб./кВт.ч - - - 2-65
1.3.2. Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 1-47

Дневная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 2-65

Ночная зона (базовый тариф) руб./кВт.ч - - - 0-74

Ночная зона (экономически обоснованный тариф) руб./кВт.ч - - - 1-33
2. Потребители, приравненные к населению
2.1. Одноставочный тариф
2.1.1. Для городских населенных пунктов,
в том числе, жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными газовыми плитами
руб./кВт.ч - - - 2-10
2.1.2. Для городских населенных пунктов,
жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
руб./кВт.ч


1-47
2.1.3. Для сельских населенных пунктов руб./кВт.ч - - - 1-47
2.2. Тариф, дифференцированный по зонам суток
2.2.1. Для городских населенных пунктов,
в том числе, жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными газовыми плитами
руб./кВт.ч




Дневная зона руб./кВт.ч - - - 3-78

Ночная зона руб./кВт.ч - - - 1-89
2.2.2. Для городских населенных пунктов,
жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
руб./кВт.ч




Дневная зона руб./кВт.ч - - - 2-65

Ночная зона руб./кВт.ч - - - 1-33
2.2.3. Для сельских населенных пунктов





Дневная зона руб./кВт.ч - - - 2-65

Ночная зона руб./кВт.ч - - - 1-33

Примечание.

1. Для населения и потребителей, приравненных к категории населения, устанавливается следующая дифференциация тарифов на электрическую энергию:

- одноставочный тариф,

- одноставочный тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток:

- дневная зона (с 7-00 до 22-00 в рабочие дни),

- ночная зона (с 22-00 до 7-00 в рабочие дни и с 15-00 субботы до 7-00 утра понедельника).

2. С целью социальной защиты населения Нижегородской области и в соответствии с п. 3 Приказа ФСТ России от 22 сентября 2009 года № 216-э/2 “О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год” установлено следующее разделение тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, на:

- базовый;

- экономически обоснованный.

По базовым тарифам оплачивается электрическая энергия, потребленная в пределах социальной нормы потребления электрической энергии населением (далее по тексту - социальная норма), умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Объем электроэнергии, потребленной сверх социальной нормы, оплачивается по экономически обоснованному тарифу.

В случае отсутствия зарегистрированных граждан по конкретному адресу, оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по экономически обоснованному тарифу.

Базовый и экономически обоснованный тарифы применяются при расчете платы за потребленную электрическую энергию, объем которой определен согласно показаниям индивидуальных приборов учета или исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета электрической энергии. При расчете платы за электроэнергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” объем электроэнергии, оплачиваемый сверх объема, определенного согласно показаниям индивидуальных приборов учета или исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета электрической энергии, оплачивается по одноставочному тарифу, установленному для потребителей, приравненных к категории населения.

При расчете суммы месячного платежа применяется установленный Правительством Нижегородской области размер социальной нормы, независимо от количества календарных дней в конкретном месяце. Определение социальной нормы расчетным путем не допускается.

При изменении в течение расчетного месяца места жительства (адреса регистрации) гражданин использует право на оплату электроэнергии по базовому тарифу в пределах социальной нормы по одному адресу его регистрации.

3. При наличии двухтарифного счетчика оплата по базовому тарифу производится следующим образом: половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных, оплачивается по базовому тарифу дневной зоны, вторая половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных - по базовому тарифу ночной зоны. В том случае, если месячный объем ночного (дневного) электропотребления меньше половины социальной нормы, умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, оставшаяся часть социальной нормы относится на дневное (ночное) электропотребление.

При наличии в квартире или одноквартирном доме двух приборов учета потребленной электроэнергии: однотарифного и двухтарифного, весь месячный объем потребленной электроэнергии, учтенный однотарифным счетчиком, оплачивается по одноставочному тарифу, а месячный объем потребления, учтенный двухтарифным счетчиком оплачивается по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток. Распределение показаний однотарифного прибора учета на дневное и ночное потребление не допускается.

4. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также граждане-потребители обязаны обо всех изменениях в количестве зарегистрированных сообщить гарантирующему поставщику, в энергоснабжающую или энергосбытовую организацию в течение одного календарного месяца с момента изменения количества граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Документом, подтверждающим количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, может быть оплаченная квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг (за прошедший месяц) или справка из жилищной организации о количестве зарегистрированных.

5. Не допускается оплата электроэнергии в помещениях, получивших статус нежилого, по тарифам, установленным для населения.

6. К потребителям, приравненным к населению, относятся:

- исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации) наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей – граждан и для электроснабжения мест общего пользования;

- гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, приобретающие электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям – гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей – граждан, электропотребления мест общего пользования в многоквартирных домах;

- жилые зоны при воинских частях и исправительно-трудовых учреждениях;

- религиозные организации (церкви, монастыри и другие религиозные организации, объединения и группы), расположенные на территории Нижегородской области и включенные в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве религиозных организаций (независимо от местонахождения постоянно действующего органа религиозной организации), зарегистрированные в соответствующем органе юстиции Российской Федерации, содержащиеся за счет прихожан (включая расходы электроэнергии на проживание в монастырях и священнослужителей при церквях, детских приютах при церквях и монастырях, а также – электроотопление и пищеприготовление на электроплитах и в электропечах);

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства (включая расходы электроэнергии на освещение территории такого некоммерческого объединения, электропотребление водокачек, скважин, систем водопровода и канализации и других нужд некоммерческого объединения);

- хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения),

- некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы, гаражи, зарегистрированные в соответствии с действующими нормативными актами, автостоянки),

- места общего пользования, в том числе:

- освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, колясочных, чердаков, технических этажей, технических подвалов, номерных знаков жилых домов, придворовых территорий (при условии подключения светильников к вводному распределительному устройству жилых домов);

- электропотребление оборудования, обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме: лифты, лифтовые и иные шахты, пульты управления лифтами, насосы, котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование,

- электропотребление механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- электропотребление объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- электропотребление в коридорах и на лестничных площадках, в постирочных и сушильных комнатах, в помещениях для администрации, вахтеров, плотников и слесарей-сантехников в общежитиях и домах коммунального заселения;

- электропотребление водонапорных башен (глубинных насосов), расположенных в сельской местности и обеспечивающих водой исключительно население (при наличии отдельного прибора учета потребления электроэнергии).

7. Члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, имеющие в садовых домиках индивидуальные приборы учета электроэнергии и рассчитывающиеся по индивидуальным абонентским книжкам с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией:

- оплачивают потребленную электроэнергию по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Нижегородской области для населения;

- возмещают приходящуюся на них долю затрат садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства) на освещение территории такого некоммерческого объединения, электропотребление водокачек, скважин, систем водопровода и канализации и других нужд некоммерческого объединения в порядке, определенном решением общего собрания (или правления) некоммерческого объединения.

8. Граждане производят оплату потребленной электроэнергии на основании данных, полученных с помощью установленных у них приборов учета (однотарифных или двухтарифных). Электросетевая организация не вправе отказать в установке и (или) приемке в эксплуатацию выбранного гражданином прибора учета электроэнергии, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений. После приемки электросчетчика в эксплуатацию электросетевой организацией, оплата потребленной электроэнергии производится по соответствующим тарифам, утвержденным региональной службой по тарифам Нижегородской области.

В отсутствии прибора учета, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений, граждане производят оплату электроэнергии в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных Правительством Нижегородской области.

9. В случае самостоятельного заполнения гражданином-потребителем квитанций на оплату электроэнергии и при несвоевременной оплате электроэнергии населением и (или) просрочке по платежам в течение двух и более месяцев (при наличии исправного прибора учета и отсутствии признаков безучетного потребления электроэнергии со стороны гражданина-потребителя), полное потребление электроэнергии за данный период, делится равными долями на число месяцев, в которые допущена просрочка платежа. Оплата электроэнергии за каждый месяц просрочки производится по действовавшим в тот период времени тарифам.

Аналогичный порядок перерасчета платежей действует и при неправильном отражении гражданином в квитанциях на оплату электроэнергии (или коммунальных платежей) фактических показаний приборов учета. В этом случае перерасчет производится, если разница между последним показанием прибора учета, указанным гражданином в квитанции и текущими показаниями, зарегистрированными в ходе последней контрольной проверки, превышает среднемесячный объем потребления данного гражданина

10. Не допускается взимание с населения и приравненных к категории населения потребителей какой-либо дополнительной платы за услуги электроснабжения (в том числе – за услуги по передаче электроэнергии).

11. Потребители, рассчитывающиеся с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организаций по общему счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг) взимают с населения и приравненных к категории населения потребителей плату за электрическую энергию по тарифам, установленным настоящим решением (в том числе по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, при наличии у гражданина соответствующего прибора учета) с учетом мер социальной поддержки, определенных действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

12. Выпадающие доходы потребителей, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг), от предоставления мер социальной поддержки населению по предыдущему расчетному периоду за потребленную электроэнергию (но не более одного расчетного периода), а также от оплаты электроэнергии населением по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток (при наличии в домах (квартирах) двухтарифных счетчиков), учитываются гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организаций при текущем выставлении счета за потребленную электроэнергию только в случае представления названными потребителями отчетных форм (в том числе – с указанием структуры потребления электроэнергии абонентами с газовыми и электроплитами), подтверждающих выпадающие доходы в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Допускается проведение перерасчета платежей за период, составляющий более одного месяца, по договоренности между такими потребителями и гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией.

Гарантирующий поставщик, энергоснабжающая, энергосбытовая организация не вправе отказать потребителям, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в приеме расчетных документов в соответствии с настоящим пунктом. Указанные потребители имеют право скорректировать представленные им данные по выпадающим доходам от предоставления льгот населению и оплаты населением электроэнергии по дневным и ночным тарифам в течении двух календарных месяцев, следующих за расчетным периодом. Корректировка должна быть подтверждена документально. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация обязаны выполнить перерасчет по представленной корректировке при ее достоверности, подтвержденной документально.

13. Особенности оплаты электроэнергии населением при наличии права на меры социальной поддержки.

13.1. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате электроэнергии, в соответствии с действующим законодательством, оплачивают электроэнергию с 50 % скидкой от рассчитанной суммы оплаты объема электроэнергии, подлежащего льготированию. Округление дробной части платежа производится до целого числа в меньшую сторону.

13.2. При наличии двухтарифного счетчика и права на меры социальной поддержки (скидку) по оплате электроэнергии в соответствии с действующим законодательством, оплата по производится следующим образом: половина льготируемого (оплачиваемого с 50 % скидкой) объема электроэнергии относится на дневное потребление, вторая половина – на ночное потребление.

При наличии права на меры социальной поддержки по оплате электроэнергии, распространяющегося на полный объем месячного потребления электроэнергии, вся потребленная электроэнергия (дневное и ночное потребление) оплачивается с 50 % скидкой.

13.3. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате электроэнергии, реализуют данное право по месту жительства. При этом меры социальной поддержки не применяются при оплате электрической энергии, потребленной в некоммерческих объединениях граждан – гаражах, гаражных и гаражно-строительных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных объединениях (за исключением членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, имеющие в садовых домиках индивидуальные приборы учета электроэнергии и рассчитывающиеся по индивидуальным абонентским книжкам с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).

13.4. Определение прав граждан на предоставление мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, в соответствии с действующим законодательством, осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания). Основанием для предоставления мер социальной поддержки является включение заявителя в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации (далее – Реестр).

13.5. Предоставление мер социальной поддержки при оплате электроэнергии осуществляется гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, исполнителями коммунальных услуг, иными организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению, на основании Реестров, предоставляемых органами социальной защиты населения.